мы в Хорватии, йорк, Молли
Наш опыт

Из России в Хорватию на машине за 3 дня.

История нашего путешествия и сопутствующих приключений.

Первый день нашего путешествия из Москвы в Хорватию.

Нашли попутчика на сайте blablacar.ru — 23-х летнего Евгения. Выехали из Москвы и проехали 860 км за 12 часов с остановками на «поспать», «поесть» и «сходить до ветра», которые в сумме составили два часа. Дорога красивая, по обе стороны — фиолетовые ковры цветущих люпинов. Заехали в Минск и проехали его насквозь. Центр города очень симпатичный и чистый. На ночлег остановились в Белоруссии в городе Барановичи, в заранее забронированной квартире, старенькой и потертой, но потому и недорогой.

Вот фото Беларуси и города Минск

Второй день нашего путешествия в Хорватию.

Простояли на белорусско-польской границе 4 часа, притом, что машин было немного. К тому же на белорусской границе неожиданно выяснилось, что у Жени «Зеленая карта» оформлена с 17 июня, а мы пересекали границу 13-го. Наш водитель был изумлен не меньше пограничников, потому как с этой страховкой несколько дней назад ездил в Финляндию и никто не заметил несоответствия. Грозил штраф 104 доллара за проезд по территории Белоруссии без этой карты.  Но нам пошли навстречу и отправили покупать страховку, предупредив, что придется еще купить ее и на польской границе до ее прохождения.  Евгений констатировал: «Плата за невнимательность».

Еще, впервые за 8 лет путешествий с собакой, белорусы попросили нас ее декларировать. Когда же мы прорвались через границы, нас еще дважды останавливали полицейские и снова проверяли паспорта, отнимая у нас драгоценное время.

Пока очередной патруль в 3 км от границы внимательно и неторопливо изучал наши паспорта, я отправилась фотографироваться к одному из стоявших неподалеку стогов сена, а потом убедительно попросила патруль поторопиться, ведь нам еще нужно было доехать до Будапешта. На удивление, два полицейских почти сразу нас отпустили.

Через польскую границу нам ехать не понравилось. Зато в Польше очень вкусно кормят в придорожных кафе-ресторанах. Здесь мы впервые попробовали очень вкусный десерт — семена чиа в кокосовом молоке с фруктами, рецептом которого решила поделиться в нашем журнале.

А вокруг ресторана было много красивых цветов.

 

Наши приключения в пути.

Второй день нашего путешествия в Хорватию сильно затянулся. 23 часа «на ногах», из которых 21 час — в авто, в том числе 4 часа на границе. Навигатор вел нас по Польше через маленькие селения, в которых скорость не должна была превышать 60-70 км. Ехали долго и нудно. Стемнело, дороги не освещались, и за счастье было пристроиться за каким-нибудь светящимся фургоном, служившим нам путеводной звездой. В Словакии нас застал ливень. Ехали в темноте, под проливным дождем, бьющим прямо в лобовое стекло.

Нашей целью был Будапешт, где был уже забронирован и оплачен апартамент. Усталость сказывалась, сильно хотелось спать. Проснулись все вмиг, когда съезжая по серпантину, на повороте машину сильно занесло. Вильнув несколько раз хвостом, Гольф, словно ретивый конь под умелым наездником, устоял на дороге, удержанный нашим 23-летним водителем Женей. Адреналина хватило надолго! В другой раз, проезжая по ремонтируемому участку дороги, Гольфик неожиданно нырнул носом в яму, незаметную в темноте и ливне, да так, что грязная вода на секунду поднялась волной и залила все лобовое стекло! Но Гольфик вынырнул и мужественно ехал дальше. Наше счастье, что не было встречных машин.

Узкая двухполосная и извилистая дорога порядком нам поднадоела, не говоря уже о том, что низкая скорость удлинила наш путь на несколько часов, но никаких крупных магистралей по пути, мы на карте не нашли. По Венгрии уже ехали словно на автопилоте. Надо отдать должное нашему молодому водителю — он вел машину уверенно и разумно! Спать уже не хотелось, словно открылось второе дыхание, но вот темнота и блики от фар постоянно выдавали какие-то галлюцинации нам всем троим. Нам мерещились то горы, то туннели, то люди. Бодрились энергетиками, мощными децибелами и периодическим открыванием окон. В 4.30 утра мы добрались-таки до заветного дома в Будапеште, но заселились только через час, потому что там нас ждал еще один сюрприз, который заслуживает отдельного рассказа! 😉  Об этом в отдельной заметке «Квест по-венгерски».

Третий день нашего путешествия в Хорватию на автомобиле.

Выехав из Будапешта мы довольно скоро добрались до Хорватской границы, установив в навигаторе целью г. Загреб. Если сразу поставить наш любимый Омиш, то навигатор выстраивает маршрут, ведущий через Боснию, а это вариант еще хуже, чем Польша, и ехали бы мы нескончаемо долго. Венгерско-хорватскую границу (две в одном) прошли меньше, чем за полчаса. Ехать решили по платной скоростной дороге, чтобы уже точно и быстро попасть в место назначения.

Около 17 часов съехали с магистрали, чтобы в ближайшем кафе посмотреть первый футбольный матч Чемпионата, где играла наша сборная, и заодно перекусить. Попали мы в придорожную туристическую столовую с очень посредственной готовой едой, не свойственной Хорватии, и телевизором без звука. Посмотрев забитые голы, продолжили путь, теперь уже на Сплит.

В Европе и центральной части Хорватии было пасмурно, периодически накрапывал дождик и было весьма прохладно — 14-16 градусов.

Чудо случилось, когда проехав сквозь гору, отделяющую побережье от центральной части сквозь 5-километровый туннель, мы увидели перед собой чистое безоблачное небо! Температура воздуха плавно пошла вверх по мере приближения к морю и уже была +19.

А тучи, словноацепившись за горы, остались по другую их сторону. По магистрали легко было ехать 140 км/ч и мы радовались, что не едем какими-нибудь полями. От Сплита по берегу доехали до Омиша уже в 10 вечера. Ура, мы на месте!!!

В заключение хочу сказать, что в целом поездка была не трудной, если не считать второго затяжного дня. Вывод сделали такой — комфортнее ехать с 3-мя ночевками, а в день прохождения границы с ЕС делать на это поправку, учитывая, что там можно хорошо застрять. И еще — перед отправлением внимательно изучать маршрут, который предлагает навигатор и при необходимости корректировать маршрут, стараясь попадать на крупные магистрали, если такие имеются.