Дороги Хорватии

Особенности хорватских дорог для автомобилистов.

Сразу оговорюсь, что в этой заметке речь пойдет о скоростных автомагистралях.

Неоднократно проехав всю Европу из России в Хорватию и обратно, могу с уверенностью сказать, что хорватские автомагистрали отвечают самым высоким требованиям автомобилистов.

В отличие от других стран Европы (Австрия, Словения, Словакия, Чехия и др.) в Хорватии не нужно покупать виньетку (оплата проезда стоимостью в среднем 15 евро на неделю), но платить нужно всякий раз, выезжая на платные участки дорог. Не хотите платить, съезжайте с автомагистрали и езжайте старой дорогой — извилистой и долгой.

Если же вы едете скоростной дорогой, то вы определенно получите удовольствие.
Дороги ровные, с прекрасным покрытием, широкие, минимально двухполосные в каждую сторону, с разделительной полосой в виде ограждения.

Ограничение скорости на трассе — 130 км/час.

Вдоль всей магистрали на протяжении множества километров стоит ограждение, не позволяющее диким животным выходить на дорогу. Для животных существуют специальные широкие зеленые мосты. Также мосты сооружены и для пешеходов.

Мало того, что скоростной путь позволяет съэкономить массу времени, здесь для удобства путешественников часто встречаются зоны для отдыха. Любопытно, что каждая такая зона отдыха имеет свое название. Зоны отдыха просторные, со столами и скамейками, где можно перекусить, часто здесь же расположены кафе, и в обязательном порядке бесплатные чистые туалеты, в отличие от других стран, где туалеты почти везде платные.

Также не будет проблем и с заправкой автомобиля — автозаправки расположены с определенной частотой и часто соседствуют с зонами отдыха.

Периодически с автомагистрали открываются красивые виды на окружающую природу.
В Хорватии множество гор, поэтому дороги проложены и сквозь них. Разной протяженности туннели прорезают горы, делая возможным проезд по прямой. В большинстве туннелей ограничение скорости 100 км/ч и движение только в одном направлении. Один из самых больших туннелей протяженностью 5 км соединяет материковую часть страны с побережьем. Зачастую, проезжая через этот туннель, можно увидеть разницу в температуре воздуха до 10 градусов. В туннелях есть специальные технические площадки для экстренной остановки, но без веских оснований лучше ими не пользоваться, т.к. к вам сразу же буквально через несколько минут подъедут специальные службы узнать, что случилось. Если же, не дай Бог, что-то действительно случилось, то в туннелях есть кнопки «SOS» для вызова помощи.

Плата за дороги зависит от величины транспортного средства и продолжительности платного участка. Например, платная дорога из Сплита до Загреба (2 участка) на легковом автомобиле составила 238 кун (200 кун на первом участке и 38 кун на втором).

Несмотря на относительную дороговизну, выбор автолюбителей все же падает на платные дороги, ибо ничто так не ценится в наши дни, как время.